Красота и здоровье Красота и здоровье Красота и здоровье
<> Главная <> Красота <> Лишний вес <> Здоровье <> Косметолог <> Советы психолога <> Женские секреты <> Разное <>


Самая эффективная методика развития суперпамяти


Эта методика поможет вам быстро выучить иностранный язык, запомнить сходу любое стихотворение, рассказ, набор цифр, слов и пр.
Сначала научитесь запоминать слова не имеющие в сочетании логического смысла, их надо запоминать и воспроизводить в том же самом порядке. Такое запоминание напоминает хождение по тонкому льду, ваши мысли мечутся из стороны в сторону, но они не должны сбиваться с намеченного курса. Путем тренировок вы отрегулируете мысленный «вестибулярный аппарат», Заниматься лучше с напарником, который продиктует слова (можно использовать магнитофон). Во время прослушивания диктовки лучше завязать глаза, чтобы не отвлекаться окружаю-щими предметами. Лучшее время для занятий - утренние часы, на свежую голову раза три в неделю по 1,5-2 часа. Мысли и сюжеты, возникающие по ходу диктовок надо анализировать в, уме. Для диктовки воспользуйтесь словарем.
Количество запоминаемой информации наращивайте постепенно, сокращайте временной интервал между единицами информации. Начните с небольшого количества слов - 20-30. Одни и те же слова не используйте вторично. Перед занятиями обязательно читайте текст примерно такого содержания: «Все, что внушает мне мысль, я смогу совершить, как бы трудно.это не казалось. Все, что мысль проявляет во мне, я смогу получить, как бы трудно это ни было!»
План занятий:
№1 - Научитесь под диктовку запоминать и в том же порядке воспроизводить простые предметные слова, не связанные друг с другом. Скажем: рыба, пряник, халва, собака, дверь, пылесос, вата и др. Темп диктовки подберите по ходу занятий. Тренируйтесь до тех пор, пока не сможете с одной диктовки воспроизвести в таком же порядке 120-170 слов. После, не увеличивая количество слов, сократите темп диктовки до 2-4 секунд между словами. После этого переходите к усложненным словам, трудно поддающимся умозрительному анализу типа: растрата, субмарина, ценообразование, высокомерие и т. д. Проверьте, сможете ли вы воспроизвести сто и больше таких слов, если - ДА, то все в порядке.
№ 2 - переходите к цифрам. Постарайтесь нижеприведенные связки между цифрами и их образами довести до автоматизма
№ 3 - Переходите к иностранным словам.


Бессмысленные выражения


Облегчается также задача осмысленного запоминания бессмысленных выражений (БВ), хотя здесь тоже нужна своя техника. Обладание такой способностью резко улучшит восприятие, концентрацию, внимание, фантазию, что самое главное, нам легче будут запоминаться иностранные слова и выражения, термины.
Пример: требуется запомнить и воспроизвести следующий ряд бессмысленных выражений: 1 -зек, 2-шэг, 3-дах, 4-фис, 5-кош, 6-хук, 7-дуд, 8-муз, 9-цуб, 10-кав, 11-бах, 12-кар, 13-топ, 14-бац, 15-огу, 16-шва, 17-вед, 18-гуж. В процессе запоминания этих слов мы должны придать им эквиваленты, которые нам знакомы. Для облегчения задачи на все выражения взято по три буквы. Составлять эквиваленты нужно в процессе чтения или диктовки, но мы приводим их вначале:
Зек - уголовник (общеупотреб.). Шэг - русый (по армянски). Дах - звук, вызываемый разбитием стекла. Фис - импортная наклейка на куртке. Кош - первые три буквы в слове кошка. Хук - прием в боксе. Дуд - первые три буквы музыкального инструмента дудук. Муз - музыка. Цуб - звук при чокании стаканами. Кав - глина по армянски. Бах - композитор Бах. кар - первые три буквы слова кара. Топ - топка. Бац - восклицание. Огу -Одесский Государственный Университет. Шва - первые три буквы французского слова «шваль» - лошадь. Вед - веды. Гуж -слова гужевой.
Итак: уголовник, русоволосый (но не русоволосый уголовник, так как нарушается порядок) разбил витрину магазина и попытался бежать. На его куртке была какая-то импортная наклейка, поцарапанная кошкой. Но его догнал полицейский и сделал хук справа, от которого тот скончался. На его похоронах играли на дудуке грустную музыку. Там согласно обычаю чокались глиняными чашками, а также слушали музыку Баха. И все таки это была справедливая кара.
После они захотели играть в теннис. И кто-то сделал хорошую топку и бац! - набрал очко. Победила сборная Одесского Государственного Университета и получила в приз коня. Это было официальное удостоверено в ведах. В них говорится также о гужевом транспорте. Слегка скучно, но «искусство требует жертв».


Мнемотехника цифр


На каждую цифру составляется целая группа желательно однородных слов.
Пример: 0 - лебедь, пеликан, петух. 1 - теплоход, подлодка, парусник. 2 - лев, тигр, медведь. 3 - слон, верблюд, олень. 4 - мотоцикл, трактор, автомобиль. 5 - бомбардировщик, вертолет, космолет. 6 - крокодил, морж, осьминог. 7 - кот, мышь, белка. 8 - паук, стрекоза, кузнечик. 9 - акула, ихтиозавр, тиранозавр.
Количество образов на каждую цифру составляется в зависимости от количества цифр, требующихся запомнить и от нашей способности удержать в памяти энное количество слов. Подобно шифру эти слова выучиваются заранее. Становится ясно, что если цифра, скажем, единица повторяется, то мы берем второе число, т. е. подлодка и т. д.
Значит, накладки не происходит. Пример: запомните это число: 9310425917580635074622134896. Составляем сюжет из заранее выученных нами:
Акула (9) укусила за хвост слона (3), который стоял на палубе теплохода (1), и учила лебедя (0) ездить на мотоцикле (4), принадлежащем льву (2), который пилотировал бомбардировщик (5), уничтожающий глубинными бомбами ихтиозавров (9), плывущих рядом с подлодками (1), с одной из которых выплыл кот (7), взятый на борт вертолета (5), издалека напоминающего паука (8), съеденного пеликаном (0), который сидел на шее крокодила (6), укусившего верблюда (3). Эта сцена была сфотографирована с космического корабля (5), в котором экипаж жарил петуха (0) и этим дразнил аппетит мышей (7), которые опрыскиваются с трактора (4), от шума которого взбесился морж (6) и попал в зубы тигра (2), одним ударом поломавшего позвоночник оленя (3), из шкуры которого изготавливаются паруса для парусника (1), в трюме которых спят медведи (2), доставленные на автомобилях (4), на которых нарисованы стрекозы (8). Все это наблюдает издалека тиранозавр (9), пытающийся поймать из моря осьминога (6).
Как видите - сценарий абсурден и нереален. Но сама основа «памяти сердца» - заключается как раз в нестандартности! Она вызывает волнение, эмоции, помогающие лучшему закреплению информации. Кажется, сюжеты длинноваты и громоздки, однако, при умозрительной оценке - ваши сомнения развеются.


Память на людей


Представьте такую картину: к вам в гости пришли 26 человек. Гости представились, назвали свои имена: АРТУР ЖАННА АЛЕКСЕЙ ВЕРА АРСЕН ГРИГОРИЙ МАРИНА РАИСА ВАСИЛИЙ АНДРЕЙ МИХАИЛ ЕЛЕНА АННА НАИТ АНАСТАС АРМЕН НАДЕЖДА ИБРАГИМ АЛЕКСАНДР ЮЛИЙ ЮРИЙ БОРИС ПЕТР ЛЮДМИЛА НЕРСЕС НАТАША. Даже не обладая феноменальной памятью вы можете быстро запомнить их всех. Как? - Приведите к себе в помощь знаменитостей, а также своих знакомых, также города, носящие эти имена, что-то еще, скажем одеколон «Наташа».
При каждом новом имени проводите параллели и разыгрывайте сюжеты с использованием вышеприведенной информации, которую взяли в помощь. Примерная цепочка: В Порт-Артуре стоял на якоре французский теплоход «Жанна д'Арк», откуда вышел славный летчик Алексей Маресьев с Верой в то, что хирург Арсен его удачно прооперирует. У последнего в этот день родился сын, которого назвали Григорием. После он женился на уродливой Раисе, дочери князя Василия, который любил читать про Андрея Болконского, подарившего жене Михаила духи «Елена», рекомендованные продавцом Анной, которая старалась познакомить свою дочь Анаит со студентом Анастасом, учеником Армена Джигархоняна, который питал Надежду сыграть роль иранского шаха Ибрагима, убитого Александром Македонским, кому подражал Юлий Цезарь, который тоже когда-то мечтал полететь в космос, как Юрий Гагарин, сказавший, что Борис не прав, чье имя часто упоминал Петр Первый, имеющий наложницу Людмилу, читающую курс лекций про Нерсеса Шнорали, который употреблял после бритья одеколон «Наташа».
После этих сюжетов внимательно пожирайте глазами «гостей» и, используя вышеприведенную связку, как шпаргалку, разделите их по группам, после чего по единицам. Проделав эти процедуры, выпустите из внимания прежние объекты с аналогичными именами и названиями, которые были использованы как зацепки для запоминания, предварительно проведя в пределах возможного аналогию между внешними признаками гостей и приведенных объектов с одинаковыми именами. Благодаря этим предметам, эти люди будут узнаны через большой промежуток времени, в любом месте.
К сказанному в такой ситуации мобилизуйте в кулак все органы чувств. Вы должны не только видеть и слышать человека, но и каким-то шестым чувством вписать его в себя, ощутить, может даже обнюхать. Но, конечно, прежде всего действует сексуальное восприятие. Ведь еще древние говорили, если мы видели одного льва, значит видели всех львов, если видели одного волка, значит видели всех волков. Но если мы видели одного человека, это значит, что мы видели одного человека, уникального по своему, носящего в себе отдельный мир.